вторник, 10 ноября 2015 г.

Платежная система Contact задерживает переводы пользователям


Сбой в работе системы Contact может быть связан с тем, что Банк Российской Федерации с 10 ноября 2015 года отозвал разрешение на осуществление банковских операций у "Русславбанка", который выступает одним из ее расчетных центров. Но, в самом ЦБ пока нет информации о проблемах с осуществлением финансовых переводов посредством этой системы.
10 ноября 2015 года Банк Российской Федерации отозвал лицензии немедленно у 4 столичных банков. Разрешений лишились - АО "Коммерческий банк "Русский славянский банк", который работал под брендом "РСБ 24" и занимал 124-е место по степени активов в банковской системе страны, ПАО «Местный банк продвижения» - 280-е место, ООО "Коммерческий банк «Местный банк сбережений» - 329-место и ООО "Коммерческий банк "Межрегионбанк" - 502-е место.
Вроде бы, уже обычная и привычная операция отзыва лицензии сейчас вызвала в вслед за собой происхождение многих неприятностей в работе платежной системы финансовых переводов Contact, которая в настоящий момент не принадлежит ни одному из проштрафившихся банков. Еще 7 ноября пользователи системы Contact столкнулись с неизвестными "техническими проблемами", из-за которых оплата переводов была задержана. В особенности почувствовали это пользователи системы электронных денежных средств WebMoney, которые пробовали вывести свои средства посредством Contact.
Интересно, что частично переводы все же доходят получателям, а банки, обслуживающие систему, и вовсе не увидели никаких неприятностей - не считая учащения случаев, когда номер перевода, который именует заказчик, не определяется в системе. В таковой ситуации в большинстве случаев решением проблемы заказчики занимаются через колл-центр, а не посредством операционистов банка. Вероятно исходя из этого, обстановка пока не получила широкого резонанса.
Нужно подчернуть, что дозвониться на горячую телефонную линию Contact еще в субботу хватало легко, действительно, операторы не могли никак растолковать обстановку с невозможностью получить переводы, не считая упоминания о том, что статус перевода "в обработке" и нужно . Уже 10 ноября в системе общаться с раздосадованными заказчиками. Автоответчик горячей телефонной линии твердит о том, что "ваш звонок не может быть обработан сейчас". В неведении по поводу ситуации находятся и операторы горячей телефонной линии Нацбанка. Там рекомендуют дождаться избрания временной власти "РСБ 24" и обратится в том направлении либо в тот банк, с которого и был послан перевод.
В самой платежной системе такую обстановку, по всей видимости, ждали заблаговременно. В средствах массовой информации еще незадолго до появились сообщения о том, что она «включает запрет на применение функционала «РСБ 24» и рекомендует всем заинтересованным лицам вывести оттуда средства. Письма такого содержания получили многие партнеры и участники платежной системы Contact. Как информируют Ведомости, в них, например, было произнесено:
Требуем вас быстро приступить к операции срочного перехода на расчеты в основные расчетные центры системы – НКО «Рапида» либо «Ханты-Мансийский банк Открытие» – и инициировать дающие предупреждение деяния по выводу остатков средств с банковских счётов в «РСБ 24».
Основанием для такого письма послужило то, что денежный регулятор исключил банк «РСБ 24» из перечня банковских компаний, которым доступно субсидирование по операциям репо, что являлось очень отрицательным прогнозом.
Раньше платежная система Contact была известна тем, что являлась первой российской системой финансовых переводов, принадлежала "Русскому славянскому банку", и в то время поэтому финансовые переводы главенствовали направлением ее деятельности. Неприятности у создателя Contact начались еще в начале 2014 года, банк столкнулся с подозрениями в незаконных денежных операциях, совершенных его топ-менеджерами, и благодаря этого - с оттоком ликвидности. В мае Contact был передан под надзор денежной группы «Открытие», а в июле 2014 года его вместе с системой «Рапида» купила платежная система Qiwi. Исходя из этого, особенных причин для сбоев в работе в нынешней ситуации тем не менее нет.
Что касается самих банков, отозванных лицензию, то все они являлись участниками системы страхования вкладов и сообщение о наступлении страховых случаев для их владельцев депозитов уже размещено на сайте Агентства страхования вкладов. Оплаты в сумме 1,4 млн рублей большой компенсации за один вклад начнутся не позднее 24 ноября 2015 года, согласно с притязаниями закона от 23 декабря 2003 года № 177-Ф3 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ». А вот как будет развиваться обстановка с "зависшими" переводами системы Contact, и куда надлежит обращаться отправителям этих переводов пока остается неясным.


Изучите кроме того полезную заметку в области юрист года. Это возможно станет весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий